Подсели на таблетки. Украинцы меняют свои предпочтения в портативных гаджетах
Украинцы любят пользоваться планшетами дома/ AP
Издание отмечает, что сейчас в Украине рынок планшетных компьютеров увеличивается более стремительно, чем рынок прочих медиаустройств. По данным главы отдела департамента товарной сети Эльдорадо Вячеслава Склонного, реализация планшетов в третьем квартале выросла на 170%, тогда как смартфонов - лишь на 50%, а ноутбуков и персональных компьютеров - упали на 6% и 28% соответственно.
Отмечается, что обвал спроса на персональные компьютеры был прогнозируемым, то падение спроса на ноутбуки связано в первую очередь с активным ростом продаж планшетов. При этом сократилась доля недорогих (до 2 тыс. грн) и дорогих (от 3 тыс. грн) планшетов. Наиболее активно выросли продажи в среднем ценовом сегменте.
По мнению главы аналитического отдела сети Comfy Михаила Иванцова, в Украине за 2013 год будет продано 1,3 млн планшетов, в то время как за 2012 год их было реализовано около 300 тыс. За период "back to school" (август-сентябрь) продажа планшетов взмыла на 150% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, в то время как продажи ноутбуков упали на 8%. Склонный указывает, что в случае заключения договора об ассоциации с ЕС в 2014 году подешевеет ряд девайсов, поступающих из Европы. Это приведет к увеличению рынка на 10-15% в денежном выражении.
Популярность планшетов увидели даже те компании, которые прежде не были представлены в этом сегменте. Менеджер по маркетингу LG Electronics в Украине Юлия Мороз сообщила, что в ноябре их компания презентует на украинском рынке первый в линейке планшет LG Gpad 8.3. По мнению Мороз, исследования компании выяснило, что украинцы стремятся приобрести устройство, которое бы объединило бы телефон и компьютер, при чем пользуются подобными гаджетами, в отличие от жителей остальных стран, дома.
Кроме того, в нынешнем году на рынке появилось большое количество планшетов так называемых b-брендов (Prestigio, Lenovo), которые реализуются в нижнем и среднем ценовых сегментах и предоставляют оптимальное соотношение "цена-качество".
"Китайские производители уже заняли порядка 50%", - сообщил газете директор по маркетингу сети магазинов Цитрус Виктор Шолошенко. По его словам, эти девайсы предлагают качество устройств "первой лиги" за меньшую цену. Это может привести к тому, что 4-5 брендов, которые ранее у потребителей не были связаны с производителями планшетов, по итогам грядущего года оккупируют до 60% рынка.
Вопреки агрессивным темпам роста продаж планшетов, ноутбуки пока не спешат покидать полки магазинов, пишет Ъ. Как указывает директор продакт-центра компании Asus в Украине Евгений Севериновский, в целом за год рынок ноутбуков вырос на 2-3%, а продажи ноутбуков Asus растут даже несколько быстрее. "В дальнейшем рынок портативных компьютеров останется примерно тем же. Несколько снизятся продажи в средней ценовой категории, однако повысится количество бюджетных и премиумных ноутбуков", - прогнозирует он.
В то же время, мировые продажи планшетных компьютеров в третьем квартале увеличились на 7% по сравнению с предыдущим кварталом и достигли 47,6 млн устройств, как показывают предварительные подсчеты International Data Corporation (IDC). Аналитики указывают, что локомотивом продаж являются устройства на Android.