Печать

Каким будет смартфон будущего

Автор: Super User. Опубликовано в Технологии

Каким будет смартфон будущего

Обилие мобильных гаджетов на рынке сегодня приводит к острой конкуренции между производителями. Это ведет к появлению у устройств новых функций и возможностей. «Газета.Ru» решила рассмотреть, каким будет ваш смартфон уже через несколько лет.

Экран

На сегодня производители стремятся оснастить устройство максимально большим экраном. Однако это ведет к увеличению размеров самого устройства, а разбитое стекло становится одной из самых частых причин поломки гаджета.

Поэтому смартфон будущего в первую очередь будет оснащен более прочным стеклом. Кроме того, инженеры попытаются избавить нас от рамки вокруг экрана и сделать сам экран гибким.

Для повышения прочности стекла ряд производителей уже начинают использовать Gorilla Glass четвертого поколения. Его поверхность защищена от микротрещин, что снижает вероятность повреждения при падении. В то же время Apple применяет стекла с покрытием из синтетического сапфира. Он прочнее, но более подвержен трещинам и темнее закаленного стекла, что выливается в необходимость более яркой подсветки.

Для избавления от рамки в Samsung Galaxy S6 Edge и Xiaomi в Mi Note экран уже снабдили загнутыми краями, но такое стекло пока что очень дорого в производстве. В то же время им на смену могут прийти тактильные дисплеи с имитацией фидбэка и объемных кнопок. Apple в 2014 году также запатентовала технологию дисплеев, изменяющих рельеф за счет нанотрубок, но пока больше никакой информации по этому поводу не появлялось.

Однако большинство разработчиков видят дисплей будущего гибким.

Главная тенденция в этой области — постепенная замена LCD-дисплеев на Amoled, где светятся сами ячейки матрицы. Экран в результате можно сделать даже из силикона или Fexible OLED, который уже используется Samsung и LG.

Батарея

Однако гибкий экран повысит и без того высокий расход батареи смартфона. Кроме того, современные Li-ion-аккумуляторы гнуть нельзя. Их целостность может нарушиться, что приведет к возгоранию и даже взрыву.

Разработчики также пытаются увеличить емкость и срок службы батарей, одновременно повысив скорость восполнения энергии и внедрив технологию беспроводной зарядки.

На сегодня уже существует литий-анодная технология, позволяющая сохранять производительность батареи даже после большого числа подзарядок. В то же время использование карбоновых нанотрубок увеличивает скорость зарядки. Однако эта технология не решает проблемы гибкости батарей и их маленькой емкости.

В данной области есть много интересных разработок, однако все они еще далеки от промышленного применения.

В то же время бороться с малой емкостью батарей помогут их быстрая подзарядка и развитие инфраструктуры беспроводной зарядки.

Производительность

Быстрая беспроводная зарядка позволить увеличить мощность процессора и повысить производительность смартфона.

В области развития современных процессоров и флеш-памяти недавно произошло эпохальное событие: существующая технология производства достигла своего физического предела.

Сейчас производители выпускают процессоры и память с транзисторами размером 14 нм, и это минимальная длина волны света, который используется в процессе производства при облучении кремниевой пластины.

В дальнейшем отрасль ждет переход на одну из перспективных технологий производства процессоров, но на запуск их в промышленное производство потребуется время.

Решить проблему производительности могут и облачные технологии. Ведь высокая производительность процессора и большой объем памяти нужны, лишь пока беспроводная связь ограничивает скорость обмена данными.

Стандарт 5G со скоростями до 10 Гбит/с как раз призван снять подобные ограничения. И в Китае уже начато развитие pre-5G-сетей. Такие скорости позволяют запускать и выполнять приложения пользователя на сервере, а на смартфон передавать только результаты работы программы.

Так, во время игры данные о касаниях экрана отправляются на сервер, а на смартфон возвращаются уже отрендеренные кадры игрового экрана. Персональные данные пользователя также хранятся в облаке и при необходимости отправляются на

 
 
смартфон. Все это снижает требования к объему памяти и производительности процессора и, как следствие, к батарее.

Безопасность

Мобильные разработчики все активнее продвигают идею, что смартфон может заменить паспорт, банковскую карточку, историю болезни и даже ключ от квартиры. Однако это вызывает много вопросов относительно безопасности.

Пин-кода и Touch-ID может оказаться недостаточно, когда речь идет не только о доступе к почте, социальным сетям и фотографиям, но и о жизненных параметрах человека и его финансовых данных.

Поэтому технологии идут по пути развития более сложной биометрической идентификации. Например, Microsoft и другие производители внедряют идентификацию по сканированию сетчатки глаза. В будущем к этому могут добавиться распознавание лица, считывание пульса и другие параметры идентификации.

Печать

Автопилот Google угодил в аварию

Автор: Super User. Опубликовано в Технологии

Автопилот Google угодил в аварию

Google вывела свои машины с автопилотом на дороги общего пользования, и тут же участились случаи аварий. В последнем из ДТП не обошлось без травм. Правда, люди отделались легкими ушибами. Как это отразится на перспективах новой технологии?

Google сообщила, что трое испытателей, тестировавших автопилот, встроенный в кроссовер Lexus, попали в аварию. Автоматизированное транспортное средство остановилось на светофоре, и в него врезался автомобиль, не успевший вовремя затормозить. В результате удара испытатели получили легкие травмы.

В американской компании вину возложили на водителя обычной машины. Более того, руководство Google сообщило, что поведение людей на дорогах является едва ли не большей угрозой для безопасности, чем автопилот.

"Наши автомобили с автопилотом удивительно часто попадают в ДТП по вине других водителей, которые не следят за дорогой и отвлекаются", - заявил Крис Урмсон, который возглавляет подразделение Google, ответственное за разработку автоматизированной системы управления.

Чтобы подтвердить свою правоту, Google опубликовала соответствующие визуальные улики, свидетельствующие о том, что виновником ДТП стал водитель обычной машины. Сделать это было несложно, ведь на автоматизированном Lexus от Google нет буквально ни одного участка, свободного от датчиков и камер.

Но возникает вопрос о том, какое поведение на дороге должно считаться адекватным. Если загорается красный свет, как должен вести себя автомобиль - резко останавливаться или в первую очередь избегать столкновения? Все эти вопросы реальный водитель решает в комплексе, и конечно, порой принимает неверное решение.

Выступая против поведения невнимательных водителей на дороге, Google как бы намекает, что единственный способ сделать машины с автопилотом безопасным видом транспорта - исключить из потока обычных водителей. Об этом не говорят прямо, но нетрудно догадаться, что позиция компании такова. Ведь тот же Урмсон открыто говорит о том, что автопилот безопаснее человека за рулем.

"Наши машины с автопилотом могут следить за сотнями объектов одновременно без слепых зон, и они никогда не устают, не раздражаются и не отвлекаются", - говорит руководитель профильного подразделения Google.

Тестирование автомобилей с автопилотом началось еще в 2009 г., однако поначалу разработке не доверяли самостоятельную езду по общественным дорогам. Прототипы накручивали мили на специально подготовленных треках неподалеку от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью.

В мае Google сообщила, что ее технология достаточно хорошо зарекомендовала себя и можно выводить автопилот на реальные дороги. Пока у роботизированных средств передвижения нет абсолютной свободы: максимальную скорость ограничат 40 км/ч. Кроме того, в машину посадят и водителя, который в любой момент может взять управление на себя.

Google сообщила, что во время того самого закрытого тестирования ее машины с автопилотом попали в 12 аварий за шесть лет. Представители компании утверждают, что аварии были мелкими, никто не пострадал и даже машины отделались царапинами. Учитывая, что за все время тестирования пробег автомобилей с автопилотом составил почти 2 млн миль, итоговые показатели едва ли можно считать поводом для паники, говорят в

 
 
Google.

Что касается реальных перспектив развития автопилота, то пока речь идет лишь о предварительном тестировании. Коммерческая продажа таких устройств начнется не ранее 2020 г., и то речь идет лишь о сроке подготовки технологий, а не реальных продаж. Чтобы ускорить прогресс, Google создала и свой собственный микроавтомобиль с автопилотом. И все-таки компания надеется найти надежного партнера, так как полномасштабное производство машин не вписывается в стратегию развития бизнеса.

Сегодня акции Google подскочили на 15%. Компания отчиталась по итогам работы за II финквартал. Выручка за исключением затрат на приобретение трафика(ex-TAC) составила $14,35 млрд, скорректированная прибыль на акцию - $6,99, что оказалось выше ожиданий аналитиков, прогнозировавших $6,70 с ex-TAC-выручкой в размере $14,27. Акции поискового гиганта выросли на фоне отчета на 11%, закрывшись на $599,91 за одну ценную бумагу.

Печать

Первый российский многоядерный процессор

Автор: Super User. Опубликовано в Технологии

Первый российский многоядерный процессор

Российская компания "Байкал Электроникс" выпускает первые инженерные образцы многоядерного процессора Baikal-Т1, рассчитанного на использование в широком спектре промышленных и потребительских устройств на рынках коммуникационных решений, промышленной автоматики и встроенных систем.

"Байкал Электроникс", российский разработчик интегральных схем, дочерняя компания "Т-Платформы", объявила о выпуске первой отечественной системе на кристалле с большим набором современных высокоскоростных интерфейсов.

Новейшие российские двухъядерные процессоры "Байкал Т1" с архитектурой MIPS разработаны по техпроцессу 28-нм и соответствуют самым современным требованиям к производительности и энергопотреблению промышленной электроники. Инженерные образцы Baikal-Т1 доступны для разработчиков начиная с 1 июня 2015 г. Процессор поставляется в комплекте со средствами разработки программного обеспечения.

Основные характеристики Baikal-Т1:
2 суперскалярных ядра P5600 MIPS 32 r5
Рабочая частота 1,2 ГГц
Кэш L2 1 Мбайт
Контроллер памяти DDR3-1600
Интегрированные интерфейсы:
1 порт 10Gb Ethernet
2 порта 1Gb Ethernet
контроллер PCIe Gen.3 х4
2 порта SATA 3.0
USB 2.0
Энергопотребление менее 5Вт
Технологический процесс 28 нанометров
Корпус 25х25 мм

Печать

Игрушки-роботы Google

Автор: Super User. Опубликовано в Технологии

Игрушки-роботы Google

Совсем скоро в наших домах появятся роботизированные плюшевые медведи и зайцы. Разрабатывает их Google, которая хочет популяризировать идею "умного" дома, адаптировав ее для самых перспективных клиентов - детей.

Необычный патент

Когда речь заходит о регистрации патентов, обычный человек представляет себе примерно такую процедуру: длинный и скучный список технических характеристик и стопка чертежей ложатся на стол всесильного бюрократа и скрепляются печатью. Стол обязательно должен быть дубовым, а бюрократ - бесстрастным и с благородной сединой в волосах...

А теперь представьте, как в этот антураж вписывается новая технология Google: интернет-гигант отправил в патентное бюро детальное описание плюшевых игрушек с десятками сенсоров и элементами искусственного интеллекта. Чтобы добить несчастного чиновника, который, кажется, от недоумения поседел еще сильнее, компания предложила ему ознакомиться с иллюстрациями.

Плюшевым зайцу и медведю встроили: в глазах - камеры, в ушах - микрофоны, во рту - динамики. В Google поясняют: "Игрушка сможет посмотреть пользователю прямо в глаза".

Печать

FSP EMERGY

Автор: Super User. Опубликовано в Технологии

FSP представляет новую линейку систем накопления электроэнергии. Модели серии EMERGY 3000 оснащаются аккумуляторами на 2,6 квт-ч (литий-ионые) или 1,7 FSP EMERGY квт-ч (литий-феррофосфатные).

В серии EMERGY 1000 предлагаются аккумуляторы на 900 вт-ч (литий-ионные). В домашнем хозяйстве устройства серии EMERGY можно использовать для накопления энергии через с

...
net-signala-na-monitor-ne-vklyuchaetsya-kompyuter  Нет сигнала на монитор, не включается компьютер. Или: «Нет изображения на...
kak-uznat-chuzhoj-ip-i-gde-nakhoditsya-vash-sobesednikБывают случаи, когда надо узнать местоположение, а точнее где территориально находится Ваш...
windows-7-ili-xp-ne-vidit-kompyutery-rabochej-gruppy Windows 7 или XP не видит компьютеры рабочей группы Если не отображаются...
kak-uvelichit-operativnuyu-pamyat-android  Как увеличить оперативную память андроид Мобильные технологии развиваются так быстро,...
sekrety-android-osnovnye-sposoby-uvelicheniya-ob-ema-operativnoj-pamyati Многие владельцы андроид устройств рано или поздно задаются вопросом как увеличить объем...
top-5-luchshikh-wi-fi-routerov-kak-vybrat-marshrutizator-dlya-domaТоп-5 лучших Wi-Fi роутеров Одно из самых популярных сегодня устройств для пользователей...
skorost-cherez-router-ne-takaya-router-rezhet-skorost Скорость через роутер «не такая», роутер «режет» скорость. Зачастую, после приобретения...
otklyuchit-proverku-diska-pri-zagruzke-windows Если у Вас, каждый раз при включении или перезагрузке компьютера запускается проверка диска...
ronyaem-smartfony-samye-prochnye-smartfony Роняем смартфоны! Прошло уже три месяца с тех пор, как состоялась выставка MWC 2014, на...
udalennoe-upravlenie-telefonom-planshetom-android-google-android-device-managerВ сегодняшней заметке хочу Вам рассказать как настроить новый сервис/функцию по удаленному...
vosstanovlenie-windows-posle-zameny-materinskoj-platy  Восстановление Windows после замены материнской платы   Причины...
windows-ne-vidit-kompyutery-rabochej-gruppy Для удобной работы в одноранговой сети было придумано понятие - Рабочая группа сети....

�������@Mail.ru