Яндекс изучил, как украинцы готовились к ВНО по украинскому языку и литературе
Внешнее независимое оценивание по украинскому языку и литературе в этом году проходят почти 290 тысяч выпускников средних школ и абитуриентов.
За неделю до теста, с 13 по 19 апреля, раздел сервиса Яндекс.ВНО, на котором собраны пробные задания и тесты прошлых лет по этим предметам, посетили 48 тысяч пользователей.
Количество заинтересованных в тестах росло по мере приближения даты оценивания. В феврале раздел Яндекс.ВНО с тренировочными заданиями по украинскому языку и литературе каждый день посещали в среднем две тысячи человек. 20 марта, за день до проведения официального пробного ВНО, раздел посетили уже более 9 тысяч пользователей, а 19 апреля — 13 тысяч.
Чем меньше времени оставалось до тестирования, тем активнее посетители Яндекс.ВНО отвечали на вопросы заданий. В феврале пользователей, которые прошли хотя бы один тест по украинскому языку и литературе до конца, было менее 30%, а на неделе с 13 по 19 апреля — уже 42%. Заметно выросло и число пользователей, которые решали не один, а сразу несколько вариантов.
Наибольшей популярностью у выпускников и абитуриентов пользовались самые свежие задания ВНО: основные сессии за 2014 год и демонстрационные варианты 2015 года.
Лучше всего пользователи Яндекс.ВНО справлялись с вопросами об украинских фразеологизмах. Например, девять из десяти правильно ответили, что ні пари з вуст и як у рот води набрав означает одно и то же. Почти все знают, что слова тисяч..літній, гірнич..рудний, світ..гляд, дощ..мір пишутся через о, а в слове бабусін есть ошибка.
Самыми сложными оказались вопросы на знание синтаксиса и морфологии. Только в 10% попыток пользователи смогли отличить сложносочинённое предложение от сложноподчинённого в задании про парламентариев и правильно назвать все части речи в предложении Дика груша облита білим молоком, і в тому пахучому молоці, що стиха піниться, бджоли неначе киплять.
Непростыми оказались и некоторые вопросы по литературе. Например, правильно установить соответствия между персонажами из произведений украинской классики пользователям удалось менее чем в 20% случаев:
Судя по статистике посещений Яндекс.ВНО, девушки чаще, чем молодые люди, готовятся к тестам в интернете — пользователей мужского пола среди аудитории Яндекс.ВНО лишь треть. Причём соотношение полов было примерно одинаковым как за несколько месяцев до ВНО, так и за неделю до него.
В то же время нельзя сказать, что в подготовке девушки усерднее юношей — и те, и другие решали примерно одинаковое количество вариантов. При этом молодые люди проходят тестовые задания немного быстрее: в среднем они тратят на один вариант 51 минуту, а девушки — 54.
Результаты прохождения тестовых вариантов у жителей разных областей Украины почти не различаются. Разница между регионами, где среди пользователей Яндекс.ВНО отмечены самые низкие и самые высокие показатели в пересчёте на средний рейтинговый балл, составляет менее 6%.