Rovio намерена стать Nintendo нового поколения
Один из ключевых участников консольного бизнеса, компания Nintendo, терпит серьёзные убытки. После выхода игровых систем от Sony и Microsoft японская компания изменила прогнозы финансовых результатов на текущий налоговый год, полностью отвергнув возможность получения прибыли. Но несмотря на такое положение вещей и мнение ряда аналитиков о необходимости выхода Nintendo на перспективный рынок мобильных игр, компания до сих пор лишь изучает целесообразность данного шага, но остаётся совершенно непреклонной в отношении вывода знаковых серий вроде Mario, Zelda или Pokemon на мобильные платформы, опасаясь за будущее собственного портативного устройства 3DS.
Между тем, финская компания Rovio, которая начала свой путь в игровой и развлекательной сферах именно на рынке мобильных устройств, демонстрирует выдающиеся успехи и, как сообщил в интервью The New York Times её директор по маркетингу Питер Вестербака (Peter Vesterbacka), в своей бизнес-модели черпает вдохновение в истории успеха Nintendo.
Этот бывший руководитель из HP, присоединившийся к Rovio в 2010 году, пояснил, что речь идёт о выпуске самых разнообразных продуктов в мире Angry Birds с целью расширения этой марки на новые рынки и направления. Он привёл в пример подход Nintendo и её серии игр Mario, добавив: «Мы хотим продолжить развитие Angry Birds, сделав её неотъемлемой частью поп-культуры».
Несмотря на то, что Rovio ведёт бизнес видеоигр всего четыре года, компания добилась выдающихся результатов в этой области. Она видит себя и в качестве издателя сторонних игровых проектов, но ищет возможности расширения своего бизнеса не только в цифровой области, но и за её пределами: «Если Coca-Cola смогла добиться продаж одного миллиарда порций ежедневно, почему мы должны быть менее амбициозны? С ростом подключённых устройств вроде смартфонов и планшетов мы хотим, чтобы миллиард людей были привлечены к нашему бренду через игры, безалкогольные напитки, парки развлечений и другие продукты».
Angry Birds является самой популярной мобильной игровой серией и быстро внедряется на новые рынки, включая домашние консоли, мягкие игрушки, сувениры, а с недавних пор — мультфильмы и образование. В качестве примера последнего директор по маркетингу сообщил, что по заказу Европейской организации по ядерным исследованиям Rovio сейчас работает над созданием обучающей детской книги о квантовой физике, которая будет выполнена в антураже Angry Birds. Питер Вестербака отмечает: «Мы создали полный курс обучения для дошкольников от 3 до 6 лет: всё — от музыки до математики. Образование — второй по величине рынок после еды. И существует широко распространённое мнение, что образование можно совершенствовать. Если нам удаётся делать его более привлекательным с помощью Angry Birds, дети смогут больше узнать».
Питер Вестербака полагает, что редкий представитель развлекательной индустрии может сравниться с Rovio по умению продвигать свою марку — на каждую Angry Birds приходится тысячи неуспешных брендов. «Некоторые игровые компании невежественны в продвижении торговой марки. Они создают игры в продолжении 100 дней и приступают к следующей. И нет гарантии, что они выпустят хиты. Сложно найти примеры в сфере развлечений, когда участнику удаётся успешно выпускать хиты. Вот почему важно создавать бренд, что-то долгосрочное. Есть много студий, выпустивших лишь один хит. Люди могут увлечься собственным успехом, но главное — не потерять голову. Angry Birds существует на протяжении четырёх лет. Для нас это хороший старт, но мы только в начале пути», — отмечает он.
На вопрос о том, не слишком ли распыляет свои силы Rovio, господин Вестербака ответил, что было бы легче работать в более узком направлении, но в прошлом году компания занялась укреплением своей организационной структуры, а также произвела необходимые инвестиции, готовясь к новому этапу роста. Rovio ощущает себя очень небольшой компанией для тех задач, которые она перед собой ставит, однако за прошлый год ей удалось удвоить свои доходы от рынка потребительских товаров.
Материалы по теме:
Источник: