Объём российского рынка SMS-рассылок достиг $100 млн / Новости hardware
По оценкам компании J’son & Partners Consulting, объём российского рынка SMS-рассылок в прошлом году вырос на 68%, достигнув в денежном выражении $101 млн.
Отмечается, что рост обусловлен в первую очередь популярностью мобильного маркетинга, а также развитием программ лояльности и платёжных сервисов (в том числе в сфере государственных услуг). Кроме того, значительный вклад внесли и несанкционированные рекламные рассылки: в 2013-м отмечен всплеск мобильного спама.
В текущем году, прогнозируют аналитики, темпы роста отечественного рынка SMS-рассылок замедлятся. Связано это с введением операторами сотовой связи новых правил. Напомним, что с начала ноября 2013-го «МегаФон» и некоторые другие компании, в частности, «Tele2 Россия», блокируют SMS с коротких и символьных номеров, у отправителя или агрегатора которых нет прямого договора с оператором. Телекоммуникационные компании объясняют изменения необходимостью борьбы с несанкционированными рассылками рекламных сообщений.
«ВымпелКом» также решил бороться с мобильным спамом, но другим способом: оператор договорился с SMS-агрегаторами, контролирующими 80% российского рынка массовых рассылок, о создании базы недобросовестных отправителей. Попавшие в неё лица и организации лишаются доступа к массовым SMS-рассылкам.
Нужно отметить, что действия сотовых операторов привели к тому, что в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) начали поступать жалобы об «одновременном значительном увеличении операторами сотовой связи стоимости SMS-рассылок». Ведомство обещало разобраться в ситуации «до конца февраля 2014 года»; на данный момент какие-либо официальные решения не озвучены.
Так или иначе, по прогнозам J’son & Partners, к 2016 году российский рынок SMS-рассылок достигнет отметки в $137 млн (что соответствует среднегодовому росту на 10,7%). Действия операторов, считают аналитики, «ведут к оздоровлению рынка, повышению его прозрачности и укрупнению бизнеса легальных SMS-агрегаторов».
Материалы по теме:
Источник: