Как нас обманывают создатели гаджетов
Как нас обманывают создатели гаджетов
Индустрия высоких технологий по некоторым показателям ничем не отстает от любого бизнеса, в котором предусмотрены маркетинговые ходы и хитрости, вводящие потребителя в заблуждение. Очень часто, приобретая то или иное оборудование, мы покупаемся на эти трюки и только дома замечаем текст на упаковке, написанный мелким шрифтом. Как известно любому человеку, чье доверие было вполне законно обмануто таким методом, продавец никогда не будет использовать едва различимые буквы, чтобы лишний раз поблагодарить за покупку. Скорее всего, именно в этих строках скрыта вся суть броского названия, использовавшегося в качестве маркетингового хода.
Мы привыкли встречать подобную нечестность на уровне покупок в супермаркете, но, чем выше статус, тем глобальнее ложь. Именно она стала в свое время предметом коллективных исков, направленных против всемирно известных компаний. Речь идет о том, как производители именитого оборудования привыкли обманывать покупателей.
1. Количество свободной памяти
Этот трюк используется большинством производителей мобильных устройств, что не ушло от внимания пользователей. Правда в том, что настоящий объем доступной памяти девайсов не афишируется. К примеру, планшет Surface Pro 64 Gb на самом деле оставляет только 28 Гб доступного места для хранения данных. Остальное приходится на операционную систему и предустановленные программы. Приблизительно тот же трюк встретят люди, обратившие внимание на броские названия «Galaxy S4 16 Gb» и «iPad 64 Gb». На самом деле, в первом случае это приблизительно 8 Гб доступной памяти, а во втором — 57. Конечно, пользователю не так важен факт наличия в его устройстве емкой памяти, сколько конкретная информация о той части, которую он сможет непосредственно использовать. Но, поскольку однажды кто-то из производителей начал маркировать упаковки подобным образом, другие не решились указывать правдивые данные. Поэтому покупателю приходится быть начеку и уметь различать одну и ту же емкость «64 Gb» в различных устройствах.
2. Разные единицы измерения
Следствием этой неразберихи становится несовпадение реального объема памяти для хранения данных и заявленного продавцом устройства. Эта ситуация схожа с описанным выше способом ввести покупателя в заблуждение и знакома каждому пользователю Windows. Дело в том, что эта операционная система технически использует «гибибайты» (от слов «gigabinary» и «байт»), а производители жестких дисков — привычные нам «гигабайты». Именно поэтому купленный вами накопитель с заявленным объемом памяти в 500 Гб по факту предоставляет лишь 465 Гб свободного места.
3. 4G на самом деле — 3G
Сначала «4G» термин обозначал сотовые сети нового поколения, но со временем его смысл был пересмотрен, как и концепция, включающая в себя модернизированные технологии, реализованные в рамках 3G. Лучше всего это демонстрируют телефоны, которые изменили значок связи с 3G на 4G, но ничего кроме цифры в действительности не поменялось, что и было замечено пользователями. Смысл сети нового поколения все больше и больше теряется, но количество услуг, предлагаемых операторами и производителями оборудования под этим именем, неуклонно растет.
4. Retina и TruBrite — лишь броские названия
Если обратить внимание на современную индустрию мобильных устройств, то можно заметить тенденцию попытки присваивания экранам в телефонах каждой марки уникального слова, которое некоторым образом описывает его возможности и отличает от других. У Sony это «TruBlack», у Toshiba — «TruBrite», у Nokia — «ClearBlack», у Apple — «Retina». Что же это на самом деле? Не более чем очередной маркетинговый ход. Его суть заключается в том, что каждый бренд регистрирует торговую марку, которую в последствие не могут использовать их конкуренты. Но эти названия не заключают в себе никакой информации о возможностях дисплея. «Retina» не является техническим термином, обозначающим высококачественный экран. Дисплеи других устройств могут обладать большей плотностью пикселей, но не называться при этом «Retina», ведь это слово подойдет лишь для описания гаджетов от Apple.
5. В рекламах мониторов не афишируется их реальная диагональ
Особенно большое распространение получил этот маркетинговый ход во времена ЭЛТ-мониторов. Существовало много споров относительно, например, 17-дюймового экземпляра. Те, кто считали, что в их пользование предоставлено действительно 17 дюймов пространства экрана, ошибались, ведь разработчики учитывали и достаточно широкую рамку. Производители ЖК-дисплеев используют понятие «видимой области отображения», хотя и сегодня в магазинах вам могут встретиться термины «видимый размер» и «область отображения».
6. Дорогие цифровые кабели ничем не лучше дешевых
На рынке присутствуют компании, которые уверяют покупателей, что их дорогие товары лучше тех, что конкуренты продают значительно дешевле. Речь идет, например, о HDMI-кабелях. Но в этом случае понятие «качество» абсурдно, ведь может быть только два варианта: либо кабель передает информацию, либо нет. До сих пор нет ни одного научного исследования, которое бы доказало, что цифровой сигнал, передающийся по кабелю за $100 чем-то превосходит сигнал по кабелю за $10.
7. Потенциал аккумуляторов устройств весьма завышен
Показатель емкости батареи используется продавцами в качестве очередного маркетингового хода. Вы можете найти описание товара, в котором указано, что тот способен работать до «X часов». На самом деле, варианты эксплуатации гаджета могут быть бесконечно разными. Поэтому, чтобы получить достоверную информацию, следует искать тесты или отзывы незаинтересованных лиц.
Список способов ввести потребителя в заблуждение неполон, ежедневно он пополняется новыми хитростями. И, как можно заметить, на них готовы идти бренды с международной репутацией. Именно поэтому следует как можно внимательнее изучить все написанное мелким шрифтом и попытаться найти информацию о заинтересовавшем вас устройстве у людей, не пытающихся что-то вам продать.